Доступная среда

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Создание условий по доступной среде в МБОУ – Прогимназия №1 для детей с ОВЗ



    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал социального развития лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания. Как и все образовательные учреждения города, наше ОУ активно работает над созданием необходимых условий для того чтобы дети с ОВЗ могли вести не только активную жизнь и общаться со сверстниками, но и получить необходимое образование.

    В МБОУ – Прогимназия №1 созданы необходимые условия для того чтобы принять таких детей:

    Школа небольшая по количеству учащихся, все друг друга знают и помогают;
    Имеется достаточное количество технического персонала, чтобы оказать необходимую физическую помощь и поддержку;
    В учреждении создан комфортный психологический климат;
    Вход в школу не имеет высоких ступеней;
    По необходимости класс с таким ребёнком можно разместить на 1 этаже;
    Во всех классах имеется отдельная раздевалка и туалетная комната с достаточно просторными кабинками и унитазами;
    При перемещении по этажу отсутствуют высокие пороги и ступеньки;

    В 1 классе есть спальная комната, место для отдыха и игровой деятельности;

    В данной ситуации современному учителю важно понимать и принимать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, правильно относится к имеющимся между детьми различиям. Только принимая ребенка как личность, можно воспитать и развить в нем положительные личностные качества. Для успешной реализации модели инклюзивного обучения педагоги стараются создать в школе атмосферу толерантности и доброжелательности. Большая ответственность в связи с этим ложится на классного руководителя. Наши учителя постараются ввести ребенка с ОВЗ в класс так, чтобы его воспринимали "на равных", не слишком заостряли внимание на недостатках и, тем более, не жалели. Огромное значение имеет также проведение предварительной работы с обучающимися, на классных часах и психологических тренингах, целью которых является формирование у них уважительного и терпимого отношения друг к другу.

    Над этим работает весь коллектив, включая технический персонал !!!



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о доступе к информационным системам
    и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (vsopen.ru), в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ
    Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ .

    Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети ИНТЕРНЕТ на уроках информатики и в свободном доступе в компьютером классе.

    Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

    - Министерство образования и науки Российской Федерации (
    - Федеральный портал "Российское образование" (
    - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (
    - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (
    - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (
    - Электронные библиотечные системы и ресурсы (



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Сведения о наличии технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    -Во время проведения уроков, где обучаются дети инвалиды и дети с ОВЗ возможно применения мультимедийных средств, оргтехники,проектов и иных средств повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    -Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт учреждения. электронный журнал, электронный дневник.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Наличие общежития, интерната в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ при учреждении отсутствует.



Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов